Виктория Ладыгина
Директор Dynamic Brands
Маркетинг территорий — это комплексный набор рецептов для успеха в главном вопросе: почему кто-то должен выбрать именно вашу землю для жизни, работы или инвестиций?
Власть привлекает инвестиции, удерживает население, растит налоговую базу.
Бизнес повышает спрос на недвижимость, туризм и сервисы.
Жители получают лучшее качество жизни и гордость за свой дом.
Начинается все с глубокого анализа местности, целей маркетинга, аудитории, формирования платформы бренда города и активов территории.
Вторым этапом является разработка айдентики города, дизайн-кода и площадок, через которые город будет транслировать свои активы (обычно это сайт и социальные сети).
Третьим этапом является планирование и исполнение коммуникационной стратегии (PR, коллаборации, мероприятия).
Активы — это то, на чём строится бренд. Они бывают природными, инфраструктурными, культурными и социальными, экономическими и эмоциональными. Под каждую территорию подбирается своя уникальная комбинация активов с набором сильных сторон.
Вот примеры из территорий в России, где проявлены естественным образом или подчеркнуты маркетингом те или иные активы:
Сильная сторона — природные достояния: Кавказские Минеральные Воды делают ставку на здоровье, чистый воздух и красоту вокруг, ведь здоровье — это новая мода, друзья!
Фото: https://sportishka.com
Сильная сторона — инфраструктура будущего: Иннополис — это не район Казани, а «город, где завтра уже сегодня»: крутой интернет, современные дома, беспилотные такси, ИИ-помощник в городском чате, IT-кампус в районе.
Фото: скрин с сайта города https://innopolis.ru/ru
Сильная сторона — Культура и история: Пермь крепко держится за образ культурной столицы, слоган «Счастье не за горами» — арт-инсталляции, фестивали, погружение в историю региона и современное искусство придают бренду города креативную и творческую атмосферу (именно то, чего так не хватало суровому промышленному городу).
Фото: скрин с сайта https://visitperm.ru
Сильная сторона — экономический форсаж: Алабуга рулит льготами и заводами, создавая рабочие места и привлекая крупных игроков.
Фото: скрин с сайта https://alabuga.ru/ru/
Сильная сторона — эмоциональный вайб: Калининград продвигается как «маленькая Европа» с атмосферой кофеен и узких улочек — сюда хочется возвращаться не ради цифр, а ради ощущения.
Фото: с сайта https://visit-kaliningrad.ru
Маркетинг территорий при помощи правильно подчеркнутых активов помогает людям понять: «Это моё место».
Брендинг помогает рассказать об активах с помощью визуальной коммуникации. Визуал — это универсальный язык, который говорит напрямую с сознанием, минуя необходимость объяснять словами то, что достаточно один раз увидеть.
Дизайн-код — это тот «костюм», который никак нельзя спутать. Фасады, стильные вывески, понятная навигация — всё это создаёт чувство единства и порядка.
Один SMM-щик — не герой нашего времени. Тут нужны стратеги, дизайнеры, урбанисты, копирайтеры, PR-менеджеры и digital-гуру. Бюджеты стартуют от 3-х миллионов рублей до 10-20 миллионов.
Коммуникационное агентство Dynamic Brands тоже может предложить свою помощь территориям в нескольких ключевых направлениях:
1. Айдентика и брендбук территории
Разработка уникального позиционирования и визуального языка территории.
Создание логотипа, слогана, брендбука и набора фирменных элементов, которые выделяют место среди десятков однотипных конкурентов.
2. Дизайн-код архитектуры и навигации
Концептуальная проработка архитектурных и визуальных элементов: от стел и навигационных табличек до фасадных решений.
Интеграция дизайн-кода в инфраструктуру: кварталы, дороги, общественные зоны.
Синергия архитекторов и арт-директоров для создания целостного образа.
3. Создание сайта или лендинга
4. Мерч и сувениры
Дизайн и производство фирменного мерча: одежда, аксессуары, настольные игры, сувениры.
Создавать мощный бренд территории — это не разовая акция, а марафон, который приносит устойчивость, инвестиции и создает правильное восприятие территории как для местных, так и для гостей.
Это серьёзный, но невероятно интересный вызов: стать тем местом, куда хочется возвращаться, где хочется жить, работать и инвестировать.
Кейс: Как редизайн упаковки становится ключом к успеху продукта